Новости

28 июня 2011

Новость 1

ДАТА СОЗДАНИЯ САЙТА 28.06.2011

08 ноября 2011

Каникулы

Ура! Наступили долгожданные каникулы(скачать) 

МОУ «Шелаевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Классный час

учителя начальных классов

МОУ «Шелаевская СОШ»

Валуйского района

Тимофеевой Светланы Анатольевны

 

 

Давайте люди,

никогда об этом не

забудем!”

 

 

 

 

 

 

Классный час учителя начальных классов МОУ «Шелаевская СОШ» Валуйского района

Тимофеевой Светланы Анатольевны

 

Давайте люди, никогда об этом не забудем!”

(А. Твардовский )

Дорогие ребята я приглашаю вас в нашу уютную семейную гостиную и предлагаю начать разговор об истории ваших семей. Сегодня мы будем говорить на тему «Ордена и медали в моем доме»

- Дети, а почему мы выбрали именно эту тему?

(в нашей детской организации «Искатели» ведется большая краеведческая работа, а история семьи - это часть этой работы.)

В прошлом учебном году вы изучали что интересного есть в ваших семьях – результат этой работы семейные альбомы.

 

(в прошлом году, когда мы составляли генеологическое дерево своей семьи, то узнали, что в наших семьях много разных медалей, стали расспрашивать у дедушек и бабушек, что это за медали, за что их получили, нам было очень интересно.

Учитель:

Свою исследовательскую работу мы вели под девизом (на доске)

Когда работали над темой «реликвии в моей семье», то выяснили что во многих семьях как реликвии хранят награды, полученные вашими родными.

- Я внимательно просмотрела весь материал который вы собрали, и увидела, что много материала о наградах вы собрали – это трудовые, спортивные награды, но наибольший интерес вызвали награды, которые были получили за самое страшное событие 20 века – ВОВ.

-А сколько лет назад закончилась война? (64 года назад)

И сегодня мы вспомним не только тех кто воевал, но и тех, кто в тылу приближал победу над врагом.

(звучит песня «Журавли» )

 

Нет в России ни дома, ни хаты,
Где б не глянул на нас со стены
Молодыми глазами солдата
Окрыляющий подвиг войны.

Спасибо Вам за мир, за жизнь, за свет,

Что вы для нас когда-то сохранили!

Поверьте, мы Ваш подвиг не забыли…

 

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну 1941 - 1945 годов. Мое поколение и поколение моих родителей выросло в мирное время, мы не знаем, какая она война, когда она может быть рядом. Мы не слышали страшных стонов войны, не видели слез осиротевших людей, не чувствовали боли разлуки с любимыми людьми. Мы живем в мирное время: не рвутся снаряды, не гремят орудия, не свистят пули. Нас не было там ... Шестьдесят четыре года назад...

Великая Отечественная война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Другое поколение наших соотечественников прикоснулось к страшному слову война... Это были наши прадеды. Их жизнь и судьба в один миг была перевернута и разрушена, их мирное небо было озарено кровавым заревом и затянуто черным дымом разрывающихся снарядов. Они мечтали о любви, строили планы на будущее. Но у многих из этих людей будущее так и не наступило. Все забрала война.

А я хочу, чтобы о войне знали и помнили мои сверстники. И не только из учебников истории. Пока живы наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки, мы расспросили их о том суровом времени, записали их воспоминания…

Люди ! Покуда сердца стучатся,
Помните !
Какою ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните !
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили !
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили !

Рассказ о семье Шелаевой Кристины.

Учитель:

- И свой разговор мы начинаем с рассказа О семье Шелаевых.

 

Шелаева Кристина.

-Моя бабушка, Шелаева Марина Ивановна, родилась 24 марта 1924 года. С восьми лет работала в колхозе. Война застала ее в родном селе Шелаево. Много бед пришлось перенести ей за время военной поры. Она уже старенькая, моя бабушка и многого не помнит, а может и не хочет вспоминать. Но до сих пор помнит она как их, 19 молодых девчонок из села отправили в район Старого Оскола рыть окопы. Потом перебросили под Чугуев, в Украину. После войны бабушка работала в колхозе, ее трудовой стаж – 30 лет работы на свиноферме. Она имеет награды – «За доблестный труд», «Знак почета СССР». Я очень люблю свою бабушку и горжусь ею.

Учитель:

- Бабушки Кристины не может к нам придти, мы пошли к ним домой и засняли ее и я хочу вам показать.

(слайд бабушки)

 

Учитель:

- Вы знаете, в этой семье не только бабушка, но и дедушка, Степан Иванович (фото) дедушка справа побывал на той войне.

- А хотите узнать о нем побольше?

Рассказывать нам об этом будет Кубаева Юлия. Она побывала в этой семье и побеседовала с дочерью Степана Ивановича, Татьяной Степановной.

Рассказ Кубаевой Юлии

- Шелаев Степан Иванович до войны окончил 6 классов и работал в колхозе трактористом. В 1943 году был призван в армию. Забрали его вместе с другом, с которым жили на одной улице. Был танкистом. Воевал на украинском фронте. Прошел всю войну, победу встретил в Германии. К счастью, не был даже ранен. Хотя однажды пуля прошла через танк, никого не задев и все остались живы. Был свидетелем ранения друга, когда ему оторвало ноги. Имеет награды «Орден отечественной войны», нагрудной знак «Отличник танкист». (слайд)

После войны работал на железнодорожной станции. Три года назад умер.

(слайд Ордена Отечественной войны)

Сообщение за что им награждают

- Орден учрежден 20 мая 1942 года. Им награждали воинов за храбрость стойкость и мужество. Орден состоит из двух степеней: первой и второй.

Высшей степенью ордена является первая степень.

Учитель.

- В этой семье бережно хранят документы – служебную книжку, (показать)

которая заведена ещё в 1943 году, военный билет.(показать) И конечно фотографии военных лет.

(Слайд)

 

 

Учитель:

- А кто еще хочет рассказать о своих родственниках

(рассказаз Стебленко Алёны)

 

Учитель:

- Мы с вами живем в мирное время, но иногда в нашу мирную жизнь врывается страшное слово – войны. Некоторые из ваших родителей не по наслышке знают, что такое война и свист пуль над головой. В нашем классе есть семья, которая пережила такую трагедию. Это семья Гороховой Иры. И Ира хочет рассказать, какой замечательный был у нее папа.

(рассказ Гороховой Ирины) (фото папы)

 

 

 

Подведение итога.

 

- А сейчас я хочу чтобы вы посмотрели на награды, которые есть в ваших семьях – это результат вашей исследовательской работы.

-Какой вывод можно сделать глядя на эти награды?

( наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки, мамы и папы сделали очень много для своей Родины)

стих

Как мало их осталось на земле
не ходят ноги и тревожат раны,
и ночью курят, чтобы в страшном сне,
вновь не стреляли в них на поле брани.

Мне хочется их каждого обнять,
теплом душевным с ними поделиться,
Была бы сила, чтобы время вспять…
но я не бог…война им снова снится.

Пусть внукам не достанется война
и грязь её потомков не коснётся,
пусть курит бывший ротный старшина
и слышит, как внучок во сне смеётся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

Я думаю, что память о людях, которые сделали все, чтобы наша жизнь была мирной и счастливой навсегда останется в ваших сердцах. Но ваша исследовательская работа на этом не заканчивается ведь в ваших семьях есть награды за спорт, за трудовые достижения. Весь собранный вами материал мы передадим в наш школьный музей.

За два года своей исследовательской работы мы многое узнали о ваших семьях – традиции, любимые блюда, песни, игры в семье.

О семье написано много стихов и одно из них прочтет Шелаева Юлия

Дом, как известно всем давно,-
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.

Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,-
Это твой дом.

 

А сейчас в нашей семейной гостиной прозвучат песня «Родительский дом», кто знает, тот может подпевать.

Песня «Родительский дом» (последний слайд)

Учитель:

- Заканчивая наше заседание, я хочу, чтобы каждый из вас высказал свое мнение.

Начните свою речь такими словами: стоя на пороге нашей гостиной я хочу сказать….

 

- я узнал сегодня очень много интересного, об этом я обязательно расскажу своим родителям.

- чтобы такие заседания проводились чаще.

- что мне захотелось взять в библиотеке книжки и читать о тех событиях

- что мне было приятно, что именно у нас в селе живут и жили такие замечательные люди.

- что после сегодняшнего заседания мне захотелось стать военным и защищать нашу Родину.

- что люди, пережившие те страшные события были настоящими героями.

- что я не хочу чтобы мы пережили когда – нибудь такие ужасы.

 

 

Статья в сборнике региональной научно-практической конференции, посвященной году учителя

 

 

 

«Краеведческий материал как средство развития познавательного интереса младших школьников к учебному предмету

«Русский язык»»

 

 

 

автор: учитель начальных классов

МОУ «Шелаевская СОШ»

Тимофеева Светлана Анатольевна

 

 

 

Учебный предмет «русский язык» всегда рассматривался в начальной школе как «главный, центральный» (К.Д. Ушинский). Именно язык делает ребенка обучаемым и открывает ученику мир знаний, так как, овладев языком, учащиеся становятся способны к усвоению других предметов. Поэтому актуальной является задача формирования познавательного интереса учащихся к этому учебному предмету.

Наш многолетний опыт работы в качестве учителя начальных классов показывает, что первоклассники приходят в школу с большим желанием учиться, однако очень быстро утрачивают интерес к обучению. На уроках родного языка отмечается низкий уровень познавательной активности, формализация усвоения знаний. Учащиеся заучивают лингвистические понятия и правила, зачастую не осознавая сущности отражаемых ими явлений. Одна из важнейших проблем, стоящих сегодня перед школой, формирование у учащихся заинтересованного отношения к проблеме овладения знаниями, развитие познавательного интереса. Поэтому, проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что развитие познавательного интереса - важная проблема, которая требует систематической и целенаправленной работы прежде всего на уроках русского языка.

Считаем, что эффективным средством формирования познавательного интереса является обращение к местному, региональному материалу, которое дает возможность наполнить конкретным материалом содержание уроков, оживить «сухие» правила и нормы и реализовать развивающие возможности родного языка, заложенные в нем как в предмете обучения. В настоящее время созданы определенные объективные предпосылки, благоприятствующие обращению к региональным особенностям в процессе изучения родного языка. С 1998-99 учебного года в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации наряду с федеральным введен региональный компонент образования, который предполагает выбор учебных дисциплин каждым из регионов России, предусматривает часы на их проведение, а также предполагает учет региональных особенностей в содержательной части каждого школьного предмета.

Наш опыт использования краеведческого материала на уроках русского языка в начальной школе позволяет сделать вывод, что краеведение обладает несомненным лингводидактическим потенциалом, не используемым, с нашей точки зрения, в полной мере в учебном процессе. Краеведение обогащает процесс обучения. Использование регионального языкового материала соответствует дидактическому принципу: «от частного к общему» и позволяет на практике реализовать такой дидактический принцип, как связь обучения с жизнью, связь теории с практикой.

Несомненен развивающий потенциал краеведения. Знакомство с окружающим микромиром, его особенностями, спецификой невозможно без анализа знакомых объектов как источников новых знаний. Открытие в знакомом окружении незнакомого, поиск ответов на познавательно – проблемные, оценочные знания – увлекательный процесс познания, способствующий формированию познавательного интереса к процессу обучения.

В учебном процессе краеведческий материал способствует успешному решению многих задач: он активизирует деятельность учащихся, помогает развитию их наблюдательности, воображения, мышления, обогащает их новыми конкретными представлениями, без которых абстрактные понятия и законы науки не могут быть осознанными.

Применение краеведения в процессе преподавания русского языка помогает разрешить педагогические задачи, стоящие перед учителем. Использование местного языкового материала обогащает содержание объяснения учителя, придает ему конкретный характер. Краеведческий материал способствует прочному закреплению полученных знаний, повышает качество усвоения учащимися нового материала, облегчает последующую домашнюю и практическую работу над ним. Все эти особенности краеведческого материала позволяют включить его в структуру уроков русского языка с целью развития познавательного интереса младших школьников. Ценность краеведческого материала в аспекте развития познавательного интереса младших школьников, по нашему мнению состоит в том, что оно:

- формирует конкретные представления об окружающей деятельности, тем самым, поставляет объекты, доступные для непосредственного наблюдения, изучения и исследования;

- помогает учителю вызвать у учащихся чувство нового, углубляет понимание причинной зависимости между новым понятиями. Введение новых элементов в процесс обучения, в основу которого положен местный материал, способствует раскрытию признаков новых явлений. В результате чего степень усвоения учебной программы значительно возрастает;

- создает условия для вовлечения школьников совместно с учителем в активную творческую работу, направленную изучение окружающей речевой среды. Совестная творческая деятельность формирует глубокий интерес у школьников к тем фактам, явлениям, в открытии которых они принимают участие, создает атмосферу творческой работы на уроке;

- позволяет учитывать жизненного опыта учащихся является их непосредственное участие в краеведческой работе , изучение окружающей языковой среды, что ускоряет приобретение лингвистических знаний, формирование коммуникативных умений и навыков. Личный опыт учащихся, которым они обогащаются в процессе изучения краеведческих сведений, является важной основой развития познавательных интересов, а также прочным фундаментов для усвоения новых знаний.

Следует подчеркнуть, что возможности использования краеведческого материала в ряде случаев ограничены тем, что отсутствует специальная лингвистическая литература, посвященная описанию языка нашего региона. Кроме того, в процессе краеведческой работы необходимо учитывать возрастные особенности младших школьников и соответственно адаптировать местный языковой материал. Включение краеведческого материала в структуру уроков русского языка активизирует познавательную деятельность учащихся, стимулировать воображение, одновременно приобщая младших школьников к культурным, нравственным, эстетическим ценностям региона. Обращение к краеведческому материалу будет способствовать оживлению учебного процесса, создавать положительный эмоциональный фон обучения.

Краеведческий материал позволяет пробудить, поддержать и сохранить интерес учащихся к изучению русского языка. Продуманное включение краеведческих сведений в структуру уроков русского языка, использование краеведения в процессе внеклассной работы по русскому языку позволяет учителю формировать интерес школьников к родному языку, воспитывать в них потребность изучать живое русское слово.    

 

Достижения (скачать)

Этот сайт обо мне

Шелаевская СОШ

Адрес: Белгородская обл., Валуйский район с.Колыхалино


E-mail: timofeevasa1967@ya.ru

© timofeevasa1967

Конструктор сайтов - uCoz